Методическая копилка
Мероприятия
Интеллектуальное казино
Цель: развитие интеллекта, внимания, знания, эрудированности, смекалки детей.
Ведущий: Добрый день мои дорогие умники и умницы. Я вас приветствую в интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном
И лучшее все воплощается в нем,
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой.
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, девизом будет русская поговорка «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником».
Наше казино – это самое место, где каждый, кто честен, смел и безвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты стоимость в «один ум». Помните! Как говориться: «один ум хорошо, а два лучше». Задается вопрос, вы поднимаете руку и зарабатываете «умы». Итак, наше казино открывается.
Вопросы:
1. Сколько будет 5*7? Варианты ответов: 30, 25, 35.
2. Что обозначает выражение «ум за разум заходит?» 1) Человек устал и не соображает? + 2) Много думает? 3) Мечтает?
3. В русской пословице говориться, что «он … и вору дает фору». Про кого это? 1) дурак + 2) разбойник 3) азартный игрок
4. Что дороже: царский кошелек с золотыми монетами по 5 рублей, или его половина с золотыми монетами по 10 рублей? 1) полный по 5 руб. 2) половина по 10 руб. 3) равны +
5. Кто из русских классиков родился в 1799 году? 1) Пушкин + 2) Гоголь 3) Лермонтов
6. Если ночью был иней, то на утро будет … 1) снег 2) дождь 3) ясная погода +
7. Загадка:
Иду – и он идет
Стою и он со мной
Я вверх лететь решился –
Край круга отвалился
Спустился я пониже –
Стал край ко мне поближе.
Но все же, и не мечтай
Схватить тот круг за край.
1) луч света 2) горизонт + 3) компас
8. Старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами под названием… Что это за цветок? С тех пор его считают символом чистой и нежной любви. 1) ландыш + 2) гвоздика 3) колокольчик
9. Кто написал знаменитую картину «Ковер - самолет». 1) Шишкин 2) Васнецов + 3) Репин
10. Какому виду спорта приросло название «королева спорта» 1) гимнастика 2) легкая атлетика + 3) борьба
11. С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец? 1) Чингиз-Хан 2) Змей – Горыныч 3) Соловей – разбойник +
12. Какие горы выше? 1) Урал 2) Кавказ + 3) Алтай
13. Вопрос на скорость ответа: 1) Какая азбука состоит из двух знаков? Морзе 2) Первое жилище человека? Пещера 3) Отрезок времени в 100 лет? Век 4) У кого усы длиннее ног? Таракан 5) 6 ног, 2 головы, а хвост один? Всадник на коне 6) В каком месяце меньше всего говорят? Февраль 7) Из какого полотна не сошьешь рубашку? Железнодорожного 8) Елочное украшение лба? Шишка 9) Самая близкая к Земле звезда? Солнце 10) На каком языке читает Чингиз – Хан? Не грамотный
14. Великий ученый, поэт, основатель Московского университета? (Ломоносов)
15. «Терпи казак, атаманом будешь» Кто это сказал? (Тарас Бульба в повести Гоголя)
16. У каких двух писателей есть биографическая повесть с одинаковым названием? («Детство» М.Горький, Л.Толстой)
Чьи это слова «Ты все пела, это дело, так поди же попляши»? (И.Крылов «Стрекоза и муравей»)
18. Самый известный псевдоним Алексея Пешкова? (Горький)
19. Сказка о пользе коллективного труда? (Репка)
20. Что объединяет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу»? (балет)
21. Дощечка у художника для смешивания красок? (палитра)
22. Искусство составления букетов? (икебана)
23. Самое большое море? Каспийское море
24. Из какого растения делают халву? Подсолнечник
25. Самая маленькая птица? Колибри
26. Самая крупная ягода? Арбуз
27. Самое глубокое озеро? Байкал 1620 м
28. Самый распространенный напиток, утоляющий жажду? Вода
29. Самое страшное по разрушительной силе природное явление? Землетрясение
30. Самый короткий день в году? 22 декабря
Быстро летит время. Наша игра завершилась. Теперь нам остается подсчитать у кого больше «умов» и наградить счастливчиков.
А к остальным мы хотим обратиться с такими словами:
Радость постарайтесь дать другим,
Помогай им в случаях тяжелых,
А сейчас – ты слышишь – не грусти
Верь мне, что наступит час веселый
Главное, прошу, не позабудь:
Жизнь дается людям не напрасно
Пройти тебе не легкий путь,
Прошагай его с улыбкой ясной!
Верю я, что ты мечту найдешь
И счастливым в этой жизни будешь.
По дороге разума пройдешь
Много знаний ты себе добудешь.
Радость постарайтесь дать другим, Помогай им в случаях тяжелых, А сейчас – ты слышишь – не грусти Верь мне, что наступит час веселый Главное, прошу, не позабудь: Жизнь дается людям не напрасно Пройти тебе не легкий путь, Прошагай его с улыбкой ясной! Верю я, что ты мечту найдешь И счастливым в этой жизни будешь. По дороге разума пройдешь Много знаний ты себе добудешь.
Математический морской бой по теме: «Натуральные числа»
Цели: провести обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученному материалу в форме игры; выяснить, кто из учеников не усвоил изученный материал, и какие темы вызывают наибольшее затруднение у учащихся; на основе заданий еще раз сообщить, какие ошибки допущены в домашних и контрольных работах; развить мыслительные и интеллектуальные способности учеников за счет заданий по пройденным темам: уравнение, сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел; поднять эмоциональный настрой учеников на весь день.
Методика проведения
На доске изображено поле боя, учитель до начала мероприятия мелом чертит на доске клетки. В начале делим ребят на две команды, посчитали и разделили так, чтобы в каждой команде получилось примерно равное количество сильных учеников. Затем нужно придумать названия команд. На листе записываются названия команд, и лист отдается жюри, которое выбирается заранее.
Правила игры:
В начале предоставляется право стрелять первой команде. Если она попадает в кораблик, ранит его или убивает, то, чтобы заработать балл, нужно выполнить предложенное им задание. Если они стреляют и попадают в пустую клетку, то ход переходит к другой команде. Ученики могут ошибаться в решении предложенных заданий, или отказаться вообще от решения, тогда это право предоставляется другой команде. Если ученики попадают в кораблик и правильно решают задание, то они зарабатывают один балл. А если попадают, убивают кораблик и правильно решают предложенное задание, то им ставится два балла. В процессе игры жюри фиксирует все правильные и неправильные ответы в таблице, выставляет баллы. Когда команда получает задание, она может в течение полминуты обдумать его решение, и как бы «делегировать» одного из своих участников. Каждый учащийся должен хотя бы по разу выйти к доске. При этом ученик, вышедший к доске, должен решать задание самостоятельно, без подсказок своей и другой команды. Если же происходят подсказки и задание выполняется, то команде снижаются баллы. За подсказку снижается 0,5 балла. Если же и после подсказок ученик не может решить задание, ход переходит к другой команде. В конце игры, когда все кораблики убиты, по таблице жюри подводит итоги. Кто больше всех заработал баллы, тот и победил в игре.
Акция
План проведения: 1. Акция «Меняем сигарету на конфету». 2. Сбор «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». 3. Акт «Уничтожение сигареты». 4. Агитпоезд «Сделай свой выбор». 5. Рефлексия.
Акция «Меняем сигарету на конфету». На 2, 3 перемене учащиеся старших классов меняли сигареты на конфеты.
Сбор «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Ведущий: 20 ноября отмечается Всемирный день борьбы против курения. Сегодня в нашей школе пройдёт агитпоезд «Сделай свой выбор». Мудрецы говорят, что человек рождается дважды: один раз как живое существо, второй раз как личность. Если вы верите в своё второе рождение – ВЫБИРАЙТЕ! Как колеблются Чаши. Дыхания чаще. Слева горести наши, Справа радости наши Это вечная качка От рыданий до песен. Что сейчас перевесит? Что сейчас перевесит? Сегодня проходила акция «Меняем сигарету на конфету» Сейчас будет важный момент акт «Сожжения сигареты» (Все подходят к окну и наблюдают как сжигают сигареты)
Ведущий: Предлагаю вам разминку. Упражнение 1.«Мировое приветствие» Команды встают лицом друг к другу. Поздороваемся, но так как «японцы» - кланяются, (все выполняют) «европейцы» - пожимают друг другу руку, (все выполняют) «африканцы» - трутся носами, (все выполняют) в России – обнимаются. (все выполняют) Упражнение 2. «Пожелание» Каждый участник команда говорит пожелание другому. (все выполняют) Упражнение 3. «Омёба» Необходимо взяться за руки, но необычно, а между ногами и по моей команде сеть, затем встать. (все выполняют) Ведущий: Продолжает нашу акцию агитпоезд «Это мой выбор» знакомство со станциями, № Название станции Место проведения ФИО ответств. Подпись Кол-во баллов 1 Бревно Актовый зал Лютина В.Н. 2 Эскалатор Спортзал Буртасова В.И. 3 Агитлистовка Кабинет 4 кл. Кочаева А.П. 4 Литературная Каб. 3 кл. Кочкурова Е.В. 5 Рыбалка Каб. 1 кл. Лютин А.И. 6 Паутина Каб. 2 кл. Шибаев А.И. 7 Болото Коридор 1 этаж Кошмина Л.М.. 8 Слепой Фойе 1 этажа Ерёмина О.И. 9 Меткий стрелок Коридор к мастерской Суходеева В.И. 10 Кружка Каб. технологии Латышева О.Н. 11 Агит . палатка Фойе 2 этажа Дюлина В.В. Аляева С.П. Фионава О.И. вручение маршрутных листов (называется команда, участники называют, девиз командир подходит берёт маршрутный лист), знакомство с правилами участия в агитпоезде: 1.ЗАПРЕЩАЕТСЯ бегать. 2.ЗАПРЕЩАЕТСЯ кричать. 3.ПРИВЕТСТВУЕТСЯ сплоченность. 4.ПРИВЕТСТВУЕТСЯ творчество. 5.ПРИВЕТСТВУЕТСЯ находчивость. 6.ПРИВЕТСТВУЕТСЯ взаимопомощь. Все команды идут проходить маршруты. По окончании сдают маршрутные листы, пишут свои отзывы о мероприятии. На следующий день вся информация вывешивается на стенде. Зам. директора по ВР Левшанова Н.В.
Утренник
Фионова В.И. Киватский сельский филиал МУК «Межпоселенческая библиотека» МО «Кузоватовский район»
УТРЕННИК «Я выбираю здоровый образ жизни»
Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, физкультурой, делать утром зарядку, и не лениться заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья никто этого не сделает. Звучит музыка (если хочешь быть здоровым, закаляйся) Вед.:Если кто – то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду Снова будешь жизни рад. Здоровый образ жизни – это и правильное питание, правильный отдых. Входят времена года: лето, осень, зима, весна. Лето: принесла я вам ребятки Мячик, лодку и весло, Молоко в узорной крынке, Волейбол и городки. Ну – ка все – вперегонки! Ребята назовите летние виды спорта. Осень: Вот пришла я к вам с корзиной Полной фруктов, овощей И арбузов полосатых Насладиться принесла. -Зима : -Вот пришла зима сама, Снег пушистый принесла Сугробы, снежки и каток Мороз и пушистый снежок. А теперь ребята назовите зимние виды спорта. -Весна: Я ребята к вам пришла И с собою принесла Подснежников лесных букет, От певчих птиц большой привет. -Делимся на две команды:
Задание первое. Сложить слова. Кто быстрее. Силач Силачом я стать хочу, К силачу:- расскажите вот о чем, Как вы стали силачем? На меня силач взглянул, К потолку подкинул стул. А затем его поймав, Как пушинку поднял шкаф. Вот к столу он подошел, Ухватил за ножку стол, Стал жонглировать им ловко. -Это просто- тренировка! Свой секрет не утаю. Рано утром я встаю И при солнце и в ненастье Открываю окна настежь. Приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки- Приседанья и прыжки. Сто веселых упражнений Со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени, Тоже станешь силачом.
Задание второе. Подошло время физкультминутки: 1.Для разминки из – за парт Поднимаемся на старт! Бег на месте. Веселей, И быстрей, быстрей, быстрей. 2.Делаем вперед наклоны Раз, два, три, четыре, пять! А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. 3.Наши плечи разминаем Ручки назад-вперед вращаем Вместе по лесу идем Не спешим, не отстаем. 4.А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. Напоследок подтянулись Вверх и в сторону прогнулись 5.От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Задание3.Со скакалкой. Аппетит. Я с горы на санках еду. Мишка кубарем летит. Прибежали мы к обеду. И пришел к нам Аппетит Вместе с ним за стол мы сели, С Аппетитом все мы съели. Приходи к нам, Аппетит! Наша мама говорит, Что хороший Аппетит Никому не повредит. Игра Хоровод. На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты – ромашка, я -вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире! А теперь мы ручейки, Мы бежим вперегонки. Прямо к озеру спешим. Станет озеро большим. Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире! Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы веселые лучи, Мы резвы и горячи. Раз. два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире! Задание4.Кто быстрее соберет ленточку. 5.Конкурс загадок.. 1.Не обижен, а надут Его по полю ведут. А ударят –нипочем, Не угнаться за…(мячом) 2. Эта птица -не синица, Не орел и не баклан. Эта маленькая птица Называется…(волан) 3.На снегу две полосы, Удивились две лисы Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то…(лыжи) 4.Кто на льду меня догонит? Мы бежим в перегонки. И несут меня не кони, а блестящие…(коньки) 5.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной- туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят (душ.) 6Овощ этот очень крут, Убивает все вокруг. Помогают фитонциды, И от оспы и чумы. И вылечить простуду им тоже сможем мы… (лук) 7.Этот плод -аптека наша, Из него полезна каша Семечки- деликатес, И глистам противовес. Диетическое блюдо- От болезней всех, как чудо! (тыква) 8.Листья будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение И все от воспаления…(укроп) Подошло время подводить итоги . Победителям вручаются призы. Ребята помните правила здоровья и Советы Доктора Градусника. Не бойтесь спать зимой при открытой форточке, Свежий воздух только способствует хорошему сну.: Дышать свежим воздухом, чаще улыбаться, как можно больше ходить, любить жизнь, почаще есть свежие овощи и фрукты. Дорогие друзья! Мы были рады пообщаться с вами. Всем вам желаем счастья и добра, Чтоб жизнь, как день была светла, Чтоб только радость без тревог Переступала ваш порог. Будьте здоровы.
Борьба с наркоагрессией
Агитпоезд «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Формирование установки к здоровому образу жизни, расширение представлений о себе, определение своих ресурсов и резервов. Задачи: - социальная адаптация подростков в условиях временного коллектива, - развитие творческих, коммуникативных способностей, - привития навыков здорового образа жизни, - воспитание толерантных отношений.
Станция «История семьи» Цель: развивать любознательность, познавательный интерес, творческие способности. Прошедший год был объявлен годом семьи, в нашей школе прошло ряд мероприятий, одно из которых знакомство с составлением генеалогического древа. Каждый человек, который себя уважает, он будет помнить свои корни, откуда он родом, знать своих предков и гордиться ими. Многие ребята изучили свою родословную ни без помощи родителей. И составили своё генеалогическое древо. Оно у вех получилось разное, но интересно рассматривать каждое из них. Так же мы предлагаем вашему вниманию посмотреть вещи, которые дороги в семьях (рассказ о реликвиях). Вашему вниманию предоставляется возможность рассмотреть генеалогическое древо и реликвии семьи наших учеников (участники станции рассматривают реликвии). Итог: Одна из самых больших ценностей человека - это семейная ценность.
Станция «Слепой. Немой.» Цель: развитие способности укрепления своей уверенности, способности изменить своё поведение. Ведущий: Прошу вас разделиться по два человека (делятся). - Определиться, кто из вас будет первый, кто второй. - Упражнение называется «Слепой. Немой». Сейчас первые играют роль «слепого», а вторые – роль «немого». Задача «немому» показать мир как можно подробнее, а «слепой» должен узнать как можно больше. На знакомство с окружающим миром даётся вам 2,5 минуты. (даётся время для выполнения задания) Ведущий: Сейчас первые играют роль «немого», а вторые – роль «слепого». Задача повторяется. (даётся время для выполнения задания) Ведущий: Прошу всех сеть в круг. - Как вы себя ощущали в роли «немого»? (выслушивает ответ) - Как вы себя ощущали в роли «слепого»? - В какой роли человек больше открыт? Почему? (выслушивает ответ) - Кто, из вас побывав в роли «слепого »попросил, что-либо показать? (выслушивает ответ) Итог: В тибетском языке нет слова плохое, есть – «иное». Очень важно провести анализ жизненных ситуациях, найти свои плюсы и минусы. Сделать правильный выбор для себя. Жизнь – это движение вперёд. Станция мини верёвочный курс Цель: развивать ловкость, находчивость, умение работать в группе. Ведущий: вам предлагается пройти ряд испытаний «бревно», «ходули», «кружка» все необходимо делать молча, если кто-то из вас заговорит, то задание выполняется заново. (участники выполняют задания) Итог: Любоё испытание может пройти человек, который сильный духом, целеустремлён. Станция «Здоровый образ жизни» Цель: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. Ведущий: Сегодня вам предстоит написать рассказ о здоровом образе жизни, так чтобы убедить читающих о его привлекательности. Каждый из вас пишет одно предложение. (даётся время составить предложение 2,5 мин.). Ведущий: Вам необходимо выбрать летописца. Каждый член группы диктует своё предложение, а ваш летописец записывает его. (записываются все предложения) Ведущий: В результате у вас получился рассказ. Прошу его зачитать. (рассказ зачитывается) Ведущий: Осталось обсудить название. И сдать ваше произведение мне. Итог: Мы сами выбираем как жить, кем быть. И только мы ответственны за свою жизнь.
Зам. директора по ВР Левшанова Н.В.
Игры
Шутливые Олимпийские игры
Все дети делятся на 2 или 3 команды. Выбираются жюри из 3 – 5 человек. Конкурс лучше всего проводить в малом спортивном зале. Зал украшен воздушными шарами, звучат мелодии спортивных песен, отведены места для команд.
Для проведения конкурса требуется 2 – 3 волейбольных мяча, 4 – 6 конвертов, 2 – 3 стакана воды, 2 столовые ложки, 2 небольшие банки, 2 набора одинаковых букв (например, для слова «носилки»), 2 чистых листа бумаги, 2 мешка для бега, 2 одинаковых мозайки.
Цель: конкурсная игровая программа служит для развития творческих способностей участников, внимательности и хорошо сплачивает коллектив.
Конкурс №1. Собрать картинку.
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная открытка. Задача команды собрать разрезанную открытку. Максимальное количество баллов – 3 очка.
Конкурс №2. Передача мяча.
Команды выстраиваются в колонку по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Конкурс №3. Отгадай загадку.
Капитаны команд получают конверт, в котором по три загадки. Кто быстрее и правильнее отгадает, так же получает 3 очка.
Загадки:
1. Доска на веревках не хуже лошадки, катает всех ловких на детской площадке. (Качели).
2. Между деревьями кровать, качаясь можно отдыхать. (Гамак).
3. Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт).
4. На дыбы поставил кузов и избавился от груза. (Самосвал).
5. В колесе не белка, а цветная стрелка, кто заблудится в пути, говорит куда идти. (Компас).
6. Что за лента без колес, протянулась средь берез, через поле, через луг, и на север, и на юг. (Река).
7. И сам он держится за дно, и судно держит за одно. (Якорь).
8. Бежит при ветре скоро без весел и мотора. (Парус).
9. В белоснежном зале срезали, связали и пустили бороду по пыльному городу. (Метла).
Конкурс №4. Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у кого воды окажется больше.
Конкурс №5. Стрелок.
Попасть в цель мячом. На стене нарисован небольшой круг. С расстояния 5 – 6 метров бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков зарабатывает команда.
Конкурс №6. Всезнайка.
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например, о, и, и, л, н, с, к. По сигналу воспитателя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае, это слово носилки. Максимальное количество баллов – 3 очка.
Конкурс №7. Обувайка.
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Все команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают. Дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и одеть её правильно на свою ногу. Если вся команда это сделает правильно и быстро, получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.
Конкурс №8. Бег в мешках.
Залезть в мешок, добежать до указанного места, оббежать вокруг него и вернуться в команду, быстро передать мешок следующему игроку и так до конца.
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает очки. Команды выстраиваются для объявления результатов. Все участники конкурса награждаются небольшими сувенирами.